Ford Focus Electric высоковольтная батарея

Форд Фокус электрик высоковольтная батарея (ВВБ)

Что мы знаем про высоковольтную батарею Форд Фокус электрик.

Для начала, она состоит из 2-х батарей. По структуре, она представляет собой сборку 86s5p. Номер детали высоковольтной батареи: CM5Z-10B759-K

Номинальное напряжение318 В
Номинальная ёмкость23кВтч, 33.5кВтч / 75 Ач, 105 Ач
Общее кол-во эл-ов430 ячеек (блоки по 5 и 10 элементов)
Общий вес
ЭлементыLG Chem
Размеры элементов (ШхДхГ)4’x12’x?

Конструкция обогрева батареи

Конструкцией Ford Focus Electric предусмотрена особенная система обогрева батареи. Это три свечи в алюминиевом корпусе – «ёж», через который протекает антифриз. Антифриз нагревается свечами, которые со временем перегорают. Сложность в том, что владелец авто не узнает о том, что свечи перегорели до тех пор, пока на сервисе не вскроют корпус и не проверят сопротивление.

Немного про охлаждение батареи

в охлаждении батареи задействован трехходовой клапан, который распределяет и перенаправляет поток антифриза в нужном направлении. Когда клапан выходит из строя, он остается в одном положении. Чаще всего, следствием такой поломки будет перекрытый поток охлаждающей жидкости в высоковольтные батареи. Сама батарея не «сигнализирует» водителю о том, что перегрета. 

Перечень рекомендуемых регулярных работ / обслуживания электромобиля Ford Focus:

  • Перед каждым зимним сезоном, диагностика свечей в системе обогрева батареи.
  • Два раза в год, диагностика трехходового клапана в системе охлаждения батареи.
  • Раз в три года, замена аккумулятора 12В.
  • Каждое ТО, зачистка алюминиевой проставки из высоковольтного разъема.
FFC Battery cell

Некоторая документация/мануалы по ВВБ Форд Фокус Электрик:

Снятие высоковольтной батареи Ford Focus Electric 2015 (en)

Техническая спецификация Ford Focus Electric 2016 (en)

Технические манипуляции:

Что можно сказать про возможности технических манипуляций с этим электромобилем. Ёмкость батареи или максимально возможный пробег зашиты в электромобиль. Пока нам известно, что простой установки новых, более лёгких элементов, не достаточно. Электромобиль отказывается видеть ёмкость батареи сверх установленной на заводе.

Также, в свободном доступе гуляет информация, что можно заменить батарею первых FFE — 23кВтч(2012-12.2016 г.в.), на более ёмкую в 35кВтч(2017-2018 г.в.), которую начали устанавливать позднее. Конкретики у нас нет, но видимо батарея меняется вместе электронным блоком управления батареей.

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *