Общая диагностика электромобиля

Общая диагностика электромобиля

Перед прочтением, рекомендуем ознакомиться с материалом: «Чем проводить диагностику электромобиля».

Перед Вами электромобиль с неисправностью или для диагностики.

Для начала, мы находим расположение(чаще всего под рулевым колесом ближе к водительской двери) диагностического порта(чаще всего это OBDII протокл).

И не смотря на то, что стандарты определены, бывают индивидуальные случаи. Порт может располагаться под бардачком или за центральной консолью. Это может быть и не OBDII вовсе(как например у электромобилей Tesla).

Чаще всего будет использоваться мультимарочное оборудование для диагностики(в данном материале рассматривается работа именно с таким инструментом). Необходимость использования дилерских инструментов, обусловлена отсутствием некоторого функционала в универсальном ПО. Запросто можно столкнуться с ситуацией, когда мультимарочные средства не могут даже правильно считать ошибки в электромобиле. И всё же большинство моделей, спокойно прочитаются на универсальном оборудовании.

Подключаем оборудование к диагностическому порту, включаем зажигание, и запускаем программное обеспечение.

Далее в программе необходимо указать какой именно транспорт мы будем сканировать. Самый точный и правильный вариант — указать VIN автомобиля. Бывают ситуации, когда оборудование не определяет авто по VIN, либо он не указан. Тогда имеет смысл указать марку и модель электромобиля вручную.

После успешного подключения запускаем диагностическое тестирование.

Чаще всего первый диагностический тест, содержит в себе множество «мусорных» ошибок. Они появляются в процессе эксплуатации транспорта, с записью о неисправности в каком-нибудь блоке. Записанная ошибка в блоке не всегда может оповещать пользователя о своём наличии. При этом она может ограничивать работу некоторых систем. Последние считают это нарушением работы и записывают информацию о наличии ошибки. Первый тест сохраняем себе с пометкой _first(может пригодиться в дальнейшем).

Запускаем стирание ошибок, а после снова тестируем на наличие ошибок в блоках.

Этот второй тест сохраняем с пометкой _diagnostic и работаем с ним.

Результаты диагностики или на что обратить внимание.

Теперь у нас перед глазами отчет по ошибкам из файла _diagnostic. Возможно, Вы всё ещё подключены к машине, не принципиально.

В первую очередь надо смотреть на наличие ошибок в блоках двигателя(powertrain) и мониторинга батареи(bms). Интересно, что при наличии ошибки в батарее или блоке мониторинга, почти всегда есть ошибка и в трансмиссии. Правда, что это побочная ошибка, понятно не всегда.

Обязательно следует зайти в блок мониторинга батареи и посмотреть напряжения на элементах. Оно должно быть везде одинаковое (допустимая разница для лития: 0,01-0,03В).

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *