Структура высоковольтных батарей Tesla

Вот снимок внутри самого Powerwall, или 1/16 части Powerpack, что в общем-то одно и то же.

Это фото сделано во время экскурсии по заводу Tesla Gigafactory, поэтому таких фотографий много. Однако ничего более подробного. Но люди разобрали на детали автомобили Tesla, включая высоковольтную батарею.

Батарейный модуль Tesla, общий для Powerwall/Powerpack v1.0 и Model S/X.

Обычно 444 элемента Panasonic 18650, 6s74p ~24V на модуль. Точная емкость зависит от установленных элементов.

Предохранители на уровне ячеек

Каждая ячейка в модуле имеет свой собственный предохранитель. В случае выхода элемента из строя высокий ток, протекающий через него, приведет к перегоранию предохранителя.

Охлаждающие контуры модуля

Каждый модуль имеет внутренние медные охлаждающие контуры между рядами ячеек. Для изолированной передачи тепла от корпуса ячейки к трубке охлаждающей жидкости используется материал Silpad.

Изоляция модуля

Каждый модуль находится в металлическом отсеке в корпусе батарейного блока. Нижняя и верхняя стороны покрыты листами слюды для обеспечения дополнительной электрической изоляции каждого модуля.

Вентиляция модуля

Сброс давления, возникающего внутри модулей, позволяет газам безопасно выходить наружу.

BMS

Каждый модуль имеет специальную BMS балансирующую и мониторящую ячейки. Она контролирует напряжение ячеек и балансирует их. Имеет 2 температурных датчика. Главная BMS взаимодействует с модулями батареи и основными системами автомобиля.

Главные контакторы

Батарейный блок содержит 2 встроенных высоковольтных контактора, которые отсоединяют батарею от внешних высоковольтных кабелей.
Также имеется главный предохранитель HRC.

Токовый шунт ВН

Определяет входящий/исходящий ток на внешнее ВН.

Внешняя система охлаждения

Радиатор и насос циркулируют охлаждающую жидкость через блок батарей и, следовательно, в отдельные модули. Также охлаждающая жидкость контролируется на наличие паразитных напряжений, которые указывают на проблемы в батарейном блоке.

Изоляция сборных шин

Модули, соединенные между собой шинами, имеют термоусадочные материалы на большей части меди для предотвращения короткого замыкания.

Кабели высокого напряжения с двойной изоляцией

Кабели высокого напряжения имеют обычный слой изоляции над медными проводами и второй гибкий канал над каждым кабелем. Таким образом, положительный и отрицательные кабели находятся в отдельных кабелепроводах.

Изолированные пластиковые колпачки над и вокруг болтовых соединений в местах соединения высокого тока/напряжения.

1 Предотвращение сбоев отдельных элементов от создания каскадных сбоев/пожаров. Предохранители, которые использует Tesla, изготовлены из 0,3 мм алюминия и срабатывают при 25 А или при температуре свыше +80 градусов Цельсия.

2 и 8 Предотвращают перегрев элементов, а также позволяют выиграть время, чтобы выбраться из автомобиля, если происходит отказ батареи.

3 Сдерживание выхода из строя/пожара элементов, также предотвращение повреждения элементов внешними силами. Кабели/шины между модулями покрываются резиновым составом RTV для герметизации любых зазоров.

5 Предотвращение выхода из строя основных блоков из-за перезарядки или несбалансированных элементов/модулей и обнаружение проблем.

6 и 7 Предотвращение проблем с аккумуляторными батареями, вызванных системой высокого напряжения в автомобиле. Например, перезарядка, двигатели, потребляющие слишком большой ток, или неисправности ГВ.

8 Обнаружение утечек охлаждающей жидкости или коротких замыканий в модулях батареи.

9 и 10 Предотвратить короткое замыкание и уменьшить случайный контакт с кабелями батареи.

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *