Tesla Model S высоковольтная батарея

Электрокары производства Tesla работают исключительно на электроэнергии, которая накоплена в их аккумуляторных батареях. С самого начала выпуска производитель устанавливал на электромобили линейки Model S, а позже и на линейку Model X, аккумуляторы с энергоемкостью 40–100 кВт·ч.

Каждая из этих батарей может состоять из 8, 12 или 16 секций. Каждая из этих секций в свою очередь являет собой соединенные между собой «пальчиковые» аккумуляторы производства Panasonic, которые по своим габаритам немного больше стандартных аккумуляторов AA. Цилиндрические аккумы Tesla достигают в диаметре 18 мм, а их высота составляет 65 мм.

Стоит так же отметить, что они обладают такими достоинствами как долговечность, надежность и производительность в жестких условиях эксплуатации.

Итак, рассмотрим все модификации батарей Model S в подробностях и поговорим о рекомендациях по эксплуатации батарей производства Tesla.

Батарея емкостью 40 кВт·ч

Данный аккумулятор может быть исполнен в двух вариантах:

  • 40-киловаттное исполнение с восемью секциями, разработанное на базе батареи Toyota RAV4 EV.
  • 60-киловаттное исполнение с двенадцатью секциями запрограммированное на зарядку до 40 кВт.

40-киловаттная Model S популярностью у покупателей не пользовалась, поэтому производство таких батарей вскоре прекратили.

Батарея емкостью 60 кВт·ч

60-киловаттная модификация включала в себя 12 либо 16 секций. Первую разновидность ставили на Model S40. Вариация на 16 секций получила обозначение «NEW» и была модифицирована кардинальным образом.

Батарея емкостью 70/75 кВт·ч

Помимо того, что этот аккумулятор устанавливали на Model S60/S60D, его также ставили на Model S70/S70D и S75/S75D, но с расширенными функциями.

60-киловаттная ВВБ для «шестидесятой» модели S отличалась отсутствием 77 «пальчиковых» аккумуляторов, для «семидесятых» Model S все 16 секций были заполнены аккумами полностью, за счет чего и повышалась общая энергоемкость батареи.

Батарея емкостью 85/90 кВт·ч

85-, 90- и 100-киловаттные батареи Tesla включают в себя 16 секций. Каждая из этих секций имеет в своем составе 444 «пальчиковых» аккумулятора и у каждой из этих ячеек своя плата BMS, работающая на общую балансировку всех секций.

Самая популярная батарея Tesla, 85-киловаттная, содержит 7104 аккумулятора форм-фактора 18650.

В 2015-ом году компания Panasonic изменила конструкцию анода, подняв энергоемкость аккума приблизительно на 6%, давая тем самым возможность аккумуляторным блокам хранить до 90 кВт·ч энергии. По итогу, 90-киловаттная батарея имеет от 85-киловаттной следующие отличия:

  • Масса аккума Panasonic 18650 в батарее на 85 кВт·ч составляет 46 г, а в батарее на 90 кВт·ч этот же элемент весит 48,5 г.
  • Токоотдача в 85-ке — 10C, в 90-ой — 25C. Из-за этого режим Ludicrous доступен только на Теслах с 90- и 100-киловаттной ВВБ, так как такие технические возможности обеспечивают электрокару более серьезную динамику.

Батарея емкостью 100 кВт·ч

Это самый мощный накопитель электроэнергии предлагаемый Tesla. Внутренние элементы ВВБ были переконфигурированы, для того, чтобы в каждый модуль вмещалось 516 аккумов форм-фактора 18650. В общей сложности в батарее емкостью 100 кВт·ч размещено 8256 аккумуляторов Panasonic, которые могут хранить чуть более 100 кВт·ч электроэнергии. Такие энергетические запасы дают возможность электромашинам производства Тесла преодолевать на одном заряде более 500 километров.

Данная аккумуляторная установка предлагает токоотдачу 25C и является «последним словом техники» в разработке батарей Tesla.

Но даже на таких продвинутых решениях производитель не останавливается — идет постоянное развитие и усовершенствование. С целью еще больше повысить эффективность аккумуляторных батарей и сократить затраты, Tesla организовала большую фабрику батарей Gigafactory 1 в Спаркс, штат Невада.

Эта производственная мощность выпускает новую конструкцию «пальчикового» аккума с обозначением 2170. Изделие достигает в диаметре 21 мм, а его высота составляет 70 мм. Аккумулятор изначально использовали в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в Tesla Model 3.

Аккум 2170 на 46% превышает по объему форм-фактор 18650 и на 10–15% энергоэффективнее его.

Рекомендации по батареям Tesla

Весьма важным моментом является правильный процесс зарядки ВВБ Tesla. Здесь в обязательном порядке нужно применять надлежащее зарядное устройство. Оно должно быть оригинальным либо от достойно зарекомендовавшего себя производителя. От самодельных ЗУ аккумулятор будет перегреваться, что крайне плохо отразится на энергоемкости и долговечности электронакопителя.

Tesla настоятельно не рекомендует по ходу эксплуатации подвергать свои электрокары беспрестанному воздействию температуры свыше +60 либо ниже -30 градусов Цельсия более 24 часов.

Производитель рекомендует не допускать полного разряда ВВБ. Если электрокар простаивает длительное время, электроэнергия постепенно расходуется бортовой электроникой — каждый день аккумулятор разряжается в среднем на 1%.

Для предотвращения полного разряда, рекомендуется перевести Теслу в режим энергосбережения. В нем отключается питание бортовой электроники, что дает возможность сократить разряд аккумуляторной батареи до 4% в месяц.

Нюанс: в энергосберегающем режиме зарядка 12-вольтовой АКБ прекратится и это в свою очередь повлечет за собой ее полный разряд в течение 12 часов. При активации энергосберегающего режима, нужно подключить электромобиль к источнику питания в течение двух месяцев.

Добавить комментарий 0

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *